Когда нужна инерционная катушка
Инерционная катушка применяется в разных направлениях рыбалки. О ней знают все, без исключения, современные рыболовы, но используют ее сегодня единицы. Эта снасть постепенно утрачивает былую популярность. Теперь повсеместно ловят на безынерционки, которые по многим показателям оказываются лучше.
Изобрели инерционную катушку еще в 17-ом веке в Англии. Изготавливали ее из дерева, а применяли исключительно для хранения лески. Оснастку забрасывали, как в нахлысте. Вываживание также осуществлялось с помощью рук. В переводе с английского эта первая инерционка называлась «рыболовная катушка с центральной осью».
В 19-ом веке рыболовы модернизировали инерционную катушку, и она обрела современный вид, привычный для нашего рыболова. С того времени она стала принимать участие и в забросе оснастке, и в процессе вываживания рыбы. Теперь инерционка изготавливается из металлов и полимерных материалов.
На постсоветском пространстве широко известна «Невская» катушка. Она применялась во всех уголках необъятной страны и пользовалась огромным спросом у наших отцов и дедов. Ее использовали спиннингисты и доночники, некоторые рыболовы устанавливали эту инерционку на поплавочные снасти.
На сегодняшний день инерционная катушка применяется редко. Ее почти полностью вытеснили «мясорубки». Теперь на инерционки рыбачат преимущественно представители «старой гвардии» и продвинутые рыболовы, которые умеют пользоваться этой снастью и знают, как правильно использовать их лучшие качества.
Конструктивные особенности
Основными элементами катушки инерционной являются:
- барабан;
- корпус;
- ось.
Барабан предназначен для наматывания и хранения лески. Его диаметр подбирается под толщину и длину лески, а также под направление ловли. Небольшие применяются для оснащения поплавочной удочки, увеличенные, с приличной лесоемкостью, используются в донном ужении и спиннинге.
Барабан фиксируется на обычную цилиндрическую ось. В современных модификациях инерционных катушек его устанавливают на подшипниках или на конусах. Последние варианты показали себя предпочтительнее, увеличивая срок службы снасти и улучшая ее рабочие характеристики.
Корпус инерционной катушки может выполняться из пластика либо металлического сплава. Первый легче, но подвержен поломкам и сколам от возможных ударных нагрузок. Второй надежнее, но имеет больший вес.
Особенности тормозной системы
Большинство классических инерционных катушек имеют простейшую тормозную систему. У нее всего два положения:
- В первом специальный «язычок» не соприкасается с шестеренкой, потому барабан вращается свободно.
- Во втором «язычок» цепляется за шестерню, и барабан вращается с некоторым усилием, которое зависит от упругости пружины.
В некоторых инерционных катушках предусмотрен стопор обратного хода. Он нужен для фиксации барабана при транспортировке снасти, во время ужения троллингом либо донкой и при вываживании крупной рыбы.
В современных инерционных катушках, таких как «Нельма», имеется фрикционный тормоз. В некоторых моделях инерционок он не регулируется, а срабатывает при фиксированной нагрузке. Есть варианты с настраиваемым фрикционом, наподобие безынерционок.
https://proffish.ru
Хороший интернет магазин, однако.