Подавление языка туземцев использовалось британцами и американцами для уничтожения культуры и ассимиляции туземцев

Аватар пользователя Bronislawa

30 сентября на Украине зарегистрировали законопроект запрещающий использовать в школах русский язык. И при этом английским на Украине теперь должны будут владеть главы администраций, офицеры, полицейские и прокуроры. Чиновников также обяжут сдать экзамены на знание языка. Как тут не вспомнить обычную английскую практику подавления языка туземцев и замещения его на английский. Так было в Америке, Австралии, Африке. Будет и на Украине.

Не так давно в западной прессе бушевал скандал о канадских школах-​интернатах созданных для индейцев, где запрещали всё индейское – язык, имена, одежду, религию, танцы, всё, что напоминало их мир. Считалось, что таким образом их из дикарей делали цивилизованных людей.  Даже был лозунг “Убить индейцы, чтоб спасти человека”. А чтоб они цивилизовать напрочь и забыли своё, их надо было именно вырвать из племени и семьи, то есть их своей культуры и как можно раньше, начиная с четырёх лет! Вот откуда начинается ювинальная юстиция. Кстати, индейские праздники и танцы были вообще запрещены. Всё то же самое делалось в США.

Урок английского языка или чистописание для детей коренных американцев в индейской школе Карлайла в Карлайле, штат Пенсильвания, 1901 год. Фото Фрэнсис Бенджамин Джонстон / Библиотека Конгресса.

На фото Австралия, Новый Южный Уэльс, здесь тоже заставляют отказываться от родного языка в пользу английского.  

Основные вехи англофикации в США: 

1864 г. В рамках национальной политики ассимиляции Конгресс запрещает обучение коренных американцев на их родных языках. Детей коренных американцев принуждают посещать школы за пределами резерваций, где обучают только английскому языку, и жестоко наказывают за то, что они говорят на своем родном языке. «Первый шаг, который нужно сделать на пути к цивилизации, к обучению индейцев озорству и безрассудству продолжения их варварских обычаев, — это научить их английскому языку», — пишет уполномоченный по делам индейцев после того, как приказал проводить обучение только на английском языке.

1887  Закон Дауэса предписывал, чтобы дети коренных народов обучались в управляемых белыми школах только на английском языке.

1906 г. Закон о натурализации 1906 г. требует, чтобы кандидаты на получение гражданства США свободно владели английским языком. Законы, объявляющие английский язык основным языком обучения.

1907 год. Президент США Теодор Рузвельт писал: «У нас есть место только для одного языка в этой стране, и это английский язык, поскольку мы намерены увидеть, что плавильный котёл превращает наш народ в американцев по национальности, а не жителей пансионата „Полиглот“».

1917–1920 Двуязычные школы, особенно те, в которых преподают немецкий язык, сталкиваются с негативной реакцией во время и после Первой мировой войны. Тридцать четыре штата — 15 в период с 1919 по 1920 год — принимают законы, объявляющие английский язык основным языком обучения.

1942  Японоязычные школы закрываются после нападения на Перл-​Харбор 7 декабря 1941 года. От 110 000 до 120 000 американцев японского происхождения насильно переселены в лагеря для интернированных на западе США.

1978 Закона о свободе вероисповедания американских индейцев. 

1990 г. Отвергая прошлую федеральную политику, принимается Закон о языках коренных американцев 1990 г., провозглашающий, что коренные американцы имеют право использовать свои собственные языки

В 1922 году Министерством внутренних дел США опубликовало отчет, где значилось, что с 1819 по 1969 год в Соединенных Штатах действовало более 400 федеральных школ-​интернатов, предназначенных для ассимиляции детей коренных народов. “Этот отчет закладывает основу для дальнейшей работы Министерства внутренних дел по решению межпоколенческой травмы, созданной исторической политикой федеральных школ-​интернатов для индейцев.”

В отчёте говорилось что школьная система для индейцев использовала военизированные методы и методы изменения идентичности, в том числе переименование детей американских индейцев на английские имена, стрижку волос учащихся из числа коренных американцев и препятствование использованию языков, религий и культурных обычаев американских индейцев, коренных жителей Аляски и коренных жителей Гавайев. Напомню Гавайи были просто  аннексированы США в 1898 года и получили статус территории.

Дети из племени апачей чирикауа до и во время учебы в школе Карлайл. (Фото: Национальный архив)

• Школы применяли телесные наказания для обеспечения соблюдения своих правил, в том числе помещение детей в одиночные камеры,  лишение еды, порку, шлепки и наручники — заявили в Департаменте внутренних дел.

• Первоначальный анализ показал, что на 19 школ-​интернатов приходится смерть более 500 детей — это число, как ожидается, увеличится по мере продолжения расследования.

• Он также начал выявлять отмеченные и немаркированные места захоронения детей в школьных помещениях или рядом с ними. Список, который, как ожидается, будет расти, включает 53 школы — 33 с отмеченными могилами, шесть с безымянными и 14 как с отмеченными, так и без опознавательных знаков.

• Департамент заявил, что не будет обнародовать места захоронений для защиты от ограбления могил, вандализма и других нарушений.

• Всего правительство определило 408 школ-​интернатов , которые работали в 37 штатах с 1819 по 1969 год. Поскольку некоторые из них имели несколько кампусов, они включали 431 место. В отчете, однако, говорится, что самое раннее известное открытие школы было в 1801 году.

Школьная система была сосредоточена на ручном труде и профессиональных навыках, из-за чего учащиеся были плохо приспособлены к индустриальной экономике США, как обнаружило Министерство внутренних дел.

Канада не отставала. В 1905 году функционировали более 100 школ-​интернатов.  Последняя школа закрылась  в 1997 году. За это время 150 тысяч детей были изъяты из родных домов и насильственно отняты у родителей. Условия прибывания в школах были плохими, имело место насилие. В одной школе-​интернате оказался даже электрический стул.  Расследование было засекречено, считается, что не все виновные понесли наказание.

Конечно, власти США и Канады не могли бы этого делать без преобладания в населении мигрантов над туземцами, или коренными нациями, первыми нациями ( Native Americans, First Americans) как они сейчас называют индейцев.

В канадских школах-​интернатах смертность детей коренных народов могла достигать от 30 до 60%!  Это выяснил и сделал публичным врач из Департамента здравоохранения Питер Брайс, нанятый для инспекции школ. Условиях в школах были жуткие.  Врач считал, что детей заражали намеренно. Здоровых детей могли положить в одно пощением, а то и кровать с больными туберкулёзом или другими заболеваниями. Руководители интернатов  об этом знали и даже поощряли подобные действия. Врача просили замолчать, но он опубликовал свои данные в газетах. Против него устроили клеветническую кампанию и скандал потонул в других скандалах.

В США и Канаде  индейское население  сделали бесправным и нищим, согнав со своих земель, с ними устраивали войны, не соблюдали договоров,  устраивали периодически резню мирного населения – женщин, стариков, детей. Вас удивляет убийство мирного населения на Востоке Украины? Это просто зачистка, такая же как была с индейцами.

Власти США за всё время санкционировали до 1500 военных нападений на индейцев. К концу индийских войн в конце 19-го века осталось менее 238 000 коренных жителей, от 5-15 миллионов, что жило там до Колумба, прибывшего в 1492 году. 500 лет войны! Мигранты случайно или не случайно завозили болезни, уничтожали кормовую базу индейцев, сужая их земли и охотничьи угодья. Американцы специально для голода индейцев уничтожили всех бизонов.

Постоянно индейцев изничтожали морально, мол де дикари, варвары, а у них “цивилизация”, индейцы – ленивые, а мигранты добродетельны и трудолюбивы.

Ещё в США использовалась технология фронтира – движения, наступления границ на индейские земли пока земли индейцев не превратились в жалкие клочки резерваций.

Оправдывалось это все безобразия “мессианством”, де они несли индейцам свет и цивилизацию. Христианство, католическое и протестантское использовалось как средство подавления, а не цель. И какое мнение о себе было у людей. Стоит посмотреть картинки про “бремя белого человека” и всё становится понятным.

Языковые преследования, лингвистический геноцид вообще родовая болезнь носителей английского языка. В Великобритании был введен английский язык в регионах с другими языками – валлийским, шотландским, гэльским, шотландским, ирландским , что имело для них катастрофические последствия. Они были запрещены к использованию в образовании, что стало для них роковым. Они сейчас на вторых ролях и конечно ими владеют меньшинство. В Уэльсе учащихся например наказывали в 19 веке за разговоры на валийским, так на шею вешался большой деревянный брус с двумя буквами “WN” (“нет валлийскому”).

Табличка из Школы Маэстира. В конце дня ребёнка с такой табличкой наказывали палками. Так же детей поощряли доносить на тех, кто в школе говорил не на английском.

В Ирландии так же преследовали местный язык. “Усугубленный ужасной и преднамеренной небрежностью британского правительства, Великий голод опустошил Ирландию, в результате чего погибло и эмигрировало так много людей, что население Ирландии сократилось на четверть. В этом столетии также были введены школы, в которых учащимся было запрещено говорить по-​ирландски, а британцы и католическая церковь создали общее клеймо вокруг языка. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что ирландский язык был в значительной степени заменен английским.”

В Индии англичане тоже обучали элитный класс индийцев английскому языку и тем самым создавали отдельный класс «ученых туземцев». Эту политику британцев лучше всего резюмирует заявление Чарльза Тревельяна: «Люди, хорошо знакомые с английской литературой, индийцы будут говорить о великом англичанине с таким же энтузиазмом, как и сами британцы, они будут отвергать учения жрецов-​браминов, туземцы не восстанут против нас…».  Индия была слишком велика для обучения всех английскому.

До начала британской колонизации в Австралии было более 250 языков, но не сейчас. Туземцев тоже насильно переучивали на английский. Управление образования Содружества объяснило свое намерение в 1953 году, заявив: «Повсюду необходимо планомерное, энергичное и постоянное стремление к английскому языку».

Лингвист Артур Капелл писал в 1964 году: «Политика правительства рассчитывает на утрату языков аборигенов, чтобы аборигены могли быть« ассимилированы».

Сейчас только 10% коренного населения Австралии говорит дома на своём языке.

Гораций Уотсон записывает, как Фанни Смит, коренная жительница Тасмании, говорила на своем языке в 1899 году. И она была последней в своём народе. Этот народ тоже убили.

Точно такое же замещение языка буров англичане устроили в Африке. Сначала они в начале 19 века сделали английским обязательным языком в церкви, суде, правительстве, но буры от них сбежали и выстроили свои государства на новом месте. Но на горе их земля оказалась богата алмазами. Англия не могла пройти мимо такой “несправедливости” и стала завозить в землю буров своих мигрантов для работы. Несчастных выперли из Англии другие мигранты из Ирландии.  Когда мигрантов стало больше буров в два раза Англия стала печалится об отсутствии равных прав мигрантов и бросилась защищать “своих”. Победить буров англичане смогли только устроив концлагеря жёнам и детям буров, где те стали умирать от голода.

Это Лиззи ван Зил, погибшая в концлагере Блумфонтейн. Она была хрупкой, слабой, маленькой. Ее мать была одной из «нежелательных» потому что её муж не сдавался. Лиззи была помещена на самый низкий паек и умирала от голода, ее перевели в новую небольшую больницу. Доктор-​англичанин и его медсестры не понимали ее языка, а так как она не говорила по- английски, называли ее идиоткой, хотя она была психически здорова и нормальна.

После войны и “победы” Великобритании язык буров африканьеров африкаанс был под запретом. Сейчас ему даже есть абстрактны памятник в Паарле. Единственный памятник языку.

И эти люди берутся другим рассказывать о свободе!  Преследуя народы, их культуру и языки, расселяясь по континентам, британцы придумали, что их оправдывает несение прогресса “цивилизации”. Американцы для этого придумали только им ведомую “демократию”. И вот сейчас он решили осчастливить территорию бывшего СССР своими “изобретениями”.

АМЕРИКАНСКИЙ ПРОГРЕСС. Джон Гаст, ок. 1872 г., Библиотека Конгресса.

На этой картине изображена «Манифест судьбы» — вера в расширение Соединенных Штатов на запад от Атлантики до Тихого океана. Он получил широкое распространение в виде гравюры под названием «Дух фронтира». Поселенцы движутся на запад под руководством и защитой Колумбии, с помощью современных технологий, таких как железные дороги, и вытесняют коренных американцев и бизонов в безвестность. Колумбия представляет Америку, одетую в римскую тогу, символизирующую классический республиканизм, и сближает просвещенный восток с затемненным западом. 

Перечислим методы англо-​американцев по уничтожению туземцев: захват земли, голод, болезни, обман, отмена культуры, запрет языка, религии, выселение, половое насилие, тотальная резня. Все это узнали индейцы, теперь новые индейцы для них – русские Украины, да и сами украинцы будут ограблены и лишены земли, просто чуть медленнее. Стравливание племен индейцев любимое занятие англосаксов.

Пора им за все ответить. Вырвать возможность преследовать другие народы, вот цель для освобождения мира от насильников и убийц. 

 

Авторство:
Копия чужих материалов