Процессы понимания
«Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.»
…
А.С. Пушкин «Поэту»
Санкт-Петербург, 7 июля 1830 год
…
«Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.»
А.С. Пушкин «Памятник»,
Санкт-Петербург, 21 августа 1836 года.
Процессы понимания[1]: образ, краткое и расширенное изложения
Преамбула
Преамбула предназначена для выработки читателями своего мнения о том, следует ли им в связи с освоением материалов:
- тратить время и силы на знакомство?;
- изменять своё мировоззрение и психику?;
- выделяться в толпе в качестве «белой вороны?
- и т.д. и т.п.?
С этой целью в преамбуле приведены тексты первой и последней сносок заметки.
Первая сноска:
«Заметка исходит из содержания, смысла, идей, терминологии КОБ, изложения управления процессами в обществе.
Для качественного управления требуются:
- знания (абстракции (понятия (модели (взаимосвязи (взаимозависимости)))) в разных областях;
- навыки в:
- не зашоренных размышлениях;
- поиске новых решений, возникающих проблем,
- искусство выполнения (применения на практике) этапов ПФУ (полной функции управления).
С заметкой, скорее всего, вредно знакомиться людям, с альтернативными знаниями (стереотипами), ибо у них может не выдержать психика.
Участникам коллектива СБ Р (ранее применялся титл СБ СССР) понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863 г.г.): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?».
Все заинтересованные люди приглашаются к:
- исправлению ошибок (прежних, наших, выявляемых вновь);
- конкретной критике содержания и смысла той или иной заметки;
- отказу обсуждения личностей;
- оглашению своих кратких:
- мировоззрений;.
- НЭК (нравственно-этических кодексов);
- мнений, которые могут быть:
- подобные, приведённых в рассказе 1884 года А.П. Чехова «Жалобная книга»: «Кто писал не знаю, а я дурак читаю»;
- книжников, фарисеев, догматиков, которым важнее то, что они когда-то заучили и ныне стараются задушить всех (в том числе самих себя) прежними знаниями, забывая, что: «суха теория, мой друг, а древо Жизни вечно зеленеет»,
- «этого не может быть никогда, потому, что этого не может быть никогда»,
- вступлению в тандемную (политандемную) деятельность для:
- выработки более правильных взглядов;
- «чистки» своей психики от ошибок».
Вторая сноска:
«Коллектив СБР:
- благодарит за:
- поиск, нахождение ошибок, открытие приёмов и способов их исправления;
- дополнения, расширение содержания и смысла,
- никого и ничему не учит;
- излагает своё мнение;
- занимается тем, что понимает в качестве своих судьбы и миссии;
- хочет общаться:
- без споров;
- в тандемных взаимодействиях.»
Введение
Ныне продвигается в общество (структуры управления) принцип: «необходимо учитывать «условия на земле (Земле)»».
В перечень основополагающих условий на Земле входят:
- мировоззрение, в котором существует и действует Творец, ибо Он:
- создал все вещи (начиная с Мироздания), размерив их с помощью меры;
- являет образец благого НЭК (нравственно-этического кодекса);
- в конечном счёте, управляет всеми процессами;
- дарит каждому при зачатии наборы его судеб и миссий:
- не зависимо от происхождения;
- в русле реализации Его целей,
- наделил свободами выбора и действий всех людей по управлению доступными им процессами с применением информации:
- Творца:
- объективной;
- правильной (точной);
- подсказок,
- человечества:
- субъективной;
- приблизительной (в том числе, с ошибками);
- достигнутой в точных науках[2];
- в навыках,
- Творца:
- распределение всех качеств людей, измеренных (или определённых умозрительно), приведённых в некоторой системе координат, повторяет график нормального распределения случайной величины (математическое понятие);
- новое знание:
- добывают для людей первопроходцы;
- утаивается «элитами» вышестоящих уровней управления от:
- нижестоящих уровней;
- тружеников,
- распространяется:
- часто первопроходимцами для своего и корпоративного гешефта;
- возможно, весьма долго в устроенном иерархично в обществе, с недобрыми НЭК,
- результаты развития, формирования организма, воспитания субъектов могут приводить и к отрицательным результатам, признаваемыми обществами в тот или иной период жизни;
- способы купирования очередных невзгод (кризисов, смут) требуют формулирования:
- прогнозов на продолжительное время;
- заблаговременных путей и средств разрешения проблем к благу общества,
- необходимость функционирования систем, направленных на повышение качества правильного (праведного) управления:
- обществом;
- объектно-субъектными процессами вне общества;
- включающих:
- большинство общества,
- добрых дураков «второго и четвёртого сорта[3]»;
- адекватных алгоритмов и приёмов действий.
Образ
Заметка в основном предназначена подрастающему поколению (людям, осваивающим управление в обществе (социуме)), поэтому сделана в виде «матрёшки», где самая большая или самая маленькая (зависит от нашего выбора) являются определяющими, по сравнению с остальными.
Эту матрёшку можно сравнить с некими символами русских народных сказок об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном, в которых присутствуют: игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дуб, тайное место – хранители бессмертия Кощея.
В фильме-сказке 1982 года «Там на неведомых дорожках» показаны два разнонаправленных процесса:
- борьба с Кощеем Бессмертным, победа над ним;
- возрождение Кощея с помещением прежней иглы в деревянную утку, которая оживает и улетает с подоконника избушки Бабы-Яги.
Такие процессы всё время идут, следует лишь научиться их видеть, расшифровывать, понимать. Дескать, какие в этом сложности: услышал, прочитал что-то, вот всё сразу и стало понятно, в крайнем случае, кто-то на пальцах объяснит.
На самом деле всё не так просто, далее поведём наш разговор о процессах понимания, их целях, особенностях, окружающей среде, управленцах-исполнителях.
Часто говорят, что «каждый понимает в меру своей испорченности».
Смысл «испорченности» в поговорке предполагает, что, якобы когда-то мы все были безгрешными, совершенными людьми (детьми). На самом деле свою жизнь мы начинаем в качестве человекообразного животного:
- среди животных остаёмся животными;
- в обществе преображаемся, в зависимости от воспитания и самовоспитания в:
- состоявшегося человека;
- самого жестокого зверя.
Мера испорченности (точнее нашего не совершенства) соответствует тому, что нам нравится[4], что мы сами позволяем[5] себе делать.
Успехов всем нам в реализации хорошего нового при сохранении доброго, действенного старого, проверенного временем и невзгодами!
Краткое изложение
Заметка:
- предназначена людям:
- в вопросах управления, взаимопонимания, взаимодействиями;
- при переходах от простого знания (его квантов) к сложным квантам или наоборот,
- сделана в виде «матрёшки» (квантов), где самая большая или самая маленькая (зависит от нашего выбора) является определяющей, по сравнению с остальными.
Эту матрёшку можно сравнить с некими символами русских народных сказок об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном, в которых присутствуют: игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дуб, тайное место – хранители бессмертия Кощея.
В фильме-сказке 1982 года «Там на неведомых дорожках» показаны два разнонаправленных процесса:
- борьба с Кощеем Бессмертным, победа над ним;
- возрождение Кощея с помещением прежней иглы в деревянную утку, которая оживает и улетает с подоконника избушки Бабы-Яги.
Такие процессы всё время идут, следует лишь научиться их видеть, расшифровывать, понимать. Дескать, какие в этом сложности: услышал, прочитал что-то, вот всё сразу стало понятно, в крайнем случае, кто-то на пальцах объяснит.
На самом деле всё не так просто, далее поведём наш разговор о процессах понимания, их целях, особенностях, окружающей среде, управленцах-исполнителях.
Часто говорят, что «каждый понимает в меру своей испорченности».
Смысл «испорченности» в поговорке предполагает, что, якобы когда-то мы все были безгрешными, совершенными людьми (детьми). На самом деле свою жизнь мы начинаем в качестве человекообразного животного:
- среди животных остаёмся животными;
- в обществе преображаемся, в зависимости от воспитания и самовоспитания в:
- состоявшегося человека;
- самого жестокого зверя.
Мера испорченности (точнее нашего не совершенства) – это то, что нам нравится, что мы сами позволяем себе делать. Это наши нравственно[6]-этические[7] кодексы (НЭК). Изображение значений НЭК на графике соответствует графику нормального[8] распределения[9]:
«После нас, хоть потоп» – крайний левый отрезок;
«Цель оправдываЕт средства» – между крайним левым и средним отрезком;
«Средства оправдываЮт цель» – средний отрезок;
«Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13) – между средним и крайним правым отрезком;
«Цели и средства диалектически взаимосвязаны и заданы Свыше» – крайний правый отрезок.
Виды нашего несовершенства (НЭК) берутся не из неоткуда, у них вполне определённые основа и источник, для:
- первых видов неординарные уровни знания и понимания не нужны, они идут от животного[10] мира. Если:
- в системе «хищник[11] – жертва», будет поставлена цель, потребить максимальную кормовую базу, не заботясь о последствиях, то получается первый вид НЭК: «После нас хоть потоп»;
- кому-то допускается, что их любое действие реализует свою цель: «насытится любым способом (средством)», то приходим ко второму виду НЭК: «Цель оправдывает средства»;
- кто-то живёт в симбиозе, в котором одна часть не может существовать без второй части и наоборот, то приходим к третьему виду НЭК: «Средства оправдывают цель»,
- высших видов человеку (общности) требуется:
- главное: войти в обоюдонаправленную связь (религию) с Творцом;
- сравнительно высоко развить свои знания, мировоззрения, методологии (диалектики)
Приведённое выше распределение НЭК характеризует не всеобщее «понимание», а главное – понимание нами предназначения Человека. Во всех остальных случаях понимание (вещей и процессов) не зависит от НЭК. Люди с отрицательными НЭК могут понимать больше, чем люди с добрыми НЭК. Это происходит из-за того, что неизвестен дальнейший путь распространений знаний, люди с отрицательными НЭК могут быть началом для дальнейшего освоения (понимания) обществом нового знания.
Уровней освоения информации, её понимания много, сами уровни открываются и понимаются людьми при развитии общества. Теизм позволяет спокойно безопасно осваивать потенциалы человеков и обществ.
Успехов всем нам в реализации хорошего нового при сохранении доброго, действенного старого, проверенного временем и невзгодами!
Расширенное изложение
Заметка:
- предназначена людям:
- в вопросах управления, взаимопонимания, взаимодействиями;
- при переходах от простого знания (его квантов) к сложным квантам или наоборот,
- сделана в виде «матрёшки» (квантов), где самая большая или самая маленькая (зависит от нашего выбора) является определяющей, по сравнению с остальными.
Эту матрёшку можно сравнить с некими символами русских народных сказок об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном, в которых присутствуют: игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дуб, тайное место – хранители бессмертия Кощея.
В фильме-сказке 1982 года «Там на неведомых дорожках» показаны два разнонаправленных процесса:
- борьба с Кощеем Бессмертным, победа над ним;
- возрождение Кощея с помещением прежней иглы в деревянную утку, которая оживает и улетает с подоконника избушки Бабы-Яги.
Такие процессы всё время идут, следует лишь научиться их видеть, расшифровывать, понимать. Дескать, какие в этом сложности: услышал, прочитал что-то, вот всё сразу стало понятно, в крайнем случае, кто-то на пальцах объяснит.
На самом деле всё не так просто, далее поведём наш разговор о процессах понимания, их целях, особенностях, окружающей среде, управленцах-исполнителях.
Часто говорят, что «каждый понимает в меру своей испорченности».
Смысл «испорченности» в поговорке предполагает, что, якобы когда-то мы все были безгрешными, совершенными людьми (детьми). На самом деле свою жизнь мы начинаем в качестве человекообразного животного:
- среди животных остаёмся животными;
- в обществе преображаемся, в зависимости от воспитания и самовоспитания в:
- состоявшегося человека;
- самого жестокого зверя.
Мера испорченности (точнее нашего не совершенства) – это то, что нам нравится, что мы сами позволяем себе делать. Это наши нравственно[12]-этические[13] кодексы (НЭК). Изображение значений НЭК на графике соответствует графику нормального[14] распределения[15]:
«После нас, хоть потоп» – крайний левый отрезок;
«Цель оправдываЕт средства» – между крайним левым и средним отрезком;
«Средства оправдываЮт цель» – средний отрезок;
«Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13) – между средним и крайним правым отрезком;
«Цели и средства диалектически взаимосвязаны и заданы Свыше» – крайний правый отрезок.
Виды нашего несовершенства (НЭК) берутся не из неоткуда, у них вполне определённые основа и источник, для:
- первых видов неординарные уровни знания и понимания не нужны, они идут от животного[16] мира. Если:
- в системе «хищник[17] – жертва», будет поставлена цель, потребить максимальную кормовую базу, не заботясь о последствиях, то получается первый вид НЭК: «После нас хоть потоп»;
- кому-то допускается, что их любое действие реализует свою цель: «насытится любым способом (средством)», то приходим ко второму виду НЭК: «Цель оправдывает средства»;
- кто-то живёт в симбиозе, в котором одна часть не может существовать без второй части и наоборот, то приходим к третьему виду НЭК: «Средства оправдывают цель»,
- высших видов человеку (общности) требуется:
- главное: войти в обоюдонаправленную связь (религию) с Творцом;
- сравнительно высоко развить свои знания, мировоззрения, методологии (диалектики)
Приведённое выше распределение НЭК характеризует не всеобщее «понимание», а главное – понимание нами предназначения Человека. Во всех остальных случаях понимание (вещей и процессов) не зависит от НЭК. Люди с отрицательными НЭК могут понимать больше, чем люди с добрыми НЭК. Это происходит из-за того, что неизвестен дальнейший путь распространений знаний, люди с отрицательными НЭК могут быть началом для дальнейшего освоения (понимания) обществом нового знания.
Уровней освоения информации, её понимания много, сами уровни открываются и понимаются людьми при развитии общества. Теизм позволяет спокойно безопасно осваивать потенциалы человеков и обществ.
К сожалению, указанный выше подход определения смысла знаний (вещей и процессов), не зависящий от содержания и смысла НЭК (отрицательного / доброго), часто считают обусловленным НЭК, дескать, чем правильнее и праведнее человек на уровне сознания, то, следовательно, он может узнавать/понимать что-то новое раньше, и лучше, чем менее праведный[18].
Такие мнения о существе познания/понимания на Земле, не учитывают:
- характеристики психики субъекта, познающего новое, у него:
- необходимости знаний для тех или иных процессов;
- целеустремлённости в поиске;
- настойчивости в своих действиях,
- другие хранилища в:
- подсознании[19];
- ноосфере;
- коллективной психике, бʹольшего организма, чем индивид,
- каналы поступления информации к индивидам:
- от Творца;
- из Мироздания.
О ком-то из имяреков, допускающего по сравнению с кем-то меньшее количество ошибок (и их тяжести), посторонние люди в своих мнениях не учитывают действительные более правильные НЭК. Посторонние относят их к более высокому пониманию, а на самом деле часто эти имяреки руководствуются б’ольшими значениями самоограничений, но понимание у них может быть более низким.
На наш взгляд, люди на протяжении долгого времени применяют разнообразные оценки новому умению, знанию, пониманию до тех пор, пока эти знания/умения/понимание не станут весьма привычными (само собой разумеющегося в обществе) и тогда люди более однозначно, чётко, не задумываясь, выражают свои мнения.
Мы все видим и слышим только то, что готовы видеть и слышать Оценки же, выносимые людьми, будут для других людей, весьма различными, в зависимости от многих факторов, но вряд ли с ними следует вступать в бессмысленные споры, ибо: «в спорах истина не рождается, она в них топится, как котёнок, в ведре», хотя спорщики часто весьма настойчивы, привержены невежеству, догматизму, демагогии. Но это уже весьма «запущенный» случай, в котором не вредно руководствоваться 1869 года смыслом стихотворения Ф.И. Тютчева «Нам не дано предугадать»:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать…»
Считаем нецелесообразными вести рассуждения о множестве видов понимания (массива мнений), но ограничиться весьма краткими абстрактными случаями, сформулированными нынешней теорией управления (ДОТУ).
***
Отступление от темы
По нашему мнению, следует разграничивать разного вида информацию: правду, истину, «абсолютную истину», демагогию. Это:
- правда – объективное, полное и точное описание чего-либо, но все люди воспринимают не всю информацию о вещах и процессах, а какую-то часть:
- изменяющуюся и расширяющуюся вместе с нашим развитием;
- интерпретируют её, каждый по-своему, в соответствии с особенностями и настройкой своей психики;
- называют ошибочно – демагогией, истиной, «абсолютной истиной» или даже правдой,
- истина – субъективное, неполное, неточное описание чего-либо. Это мнение кого-то (выражение «из тебя» в другой транскрипции приобретает звучание – «истина»), общностей;
- абсолютная истина — в традиционной философии называется «исчерпывающими достоверными знаниями о природе, человеке и обществе. Такие знания никогда не могут быть опровергнуты». В связи с тем, что природа, человек, общество развиваются в соответствии с Промыслом, то «абсолютная истина» – это догматы, противоречащие сами себе. Поиски «абсолютной истины» – бессмысленны, вредны;
- демагогия – такое изложение информации, которое менялось со временем и означает совершенно разное:
- демократ и диктатор в Древней Греции; также популист, «народный» политик. Первоначально слово не имело негативного оттенка и обозначало то, что впоследствии Аристотель (быть может, из-за дискредитации термина «демагог») передавал через выражение «простат (защитник, представитель интересов) народа»;
- «простатами народа», то есть демократическими лидерами, на протяжении большей части V в. до н. э. были выходцы из знатных родов, вроде Фемистокла или Перикла. Положение меняется к концу столетия, когда на авансцену политической жизни выходят незнатные «выскочки» вроде владельца кожевенной мастерской Клеона или владельца мастерской ламп Гипербола с радикальными политическими устремлениями (в современной историографии их зовут «вождями радикальной демократии»). Противники обвиняли их в популизме, политической безответственности, коррупции и игре на самых низких и темных инстинктах толпы. Благодаря им понятие «демагог» начинает обозначать политика-популиста и приближается к современному значению;
- в смысле современного термина «популист», понятие «демагог» использовалось ещё в XIX веке, например, для обозначения революционных лидеров: «… политикан, лицо, старающееся создать себе популярность среди народных масс недостойными средствами (извращением фактов, лестью и т. д.)», то есть вполне в древнегреческом смысле этого слова. Этот вариант смысла демагогии примерно равен выражению: «И там, где не может ни Гог, ни Магог, там нужен всего лишь один демагог».
Немногие задумываются о том, что познание всего нового (ранее неизвестного) осуществляется методом проб и ошибок, поэтому ошибки объективно неизбежны, в том числе долго сохраняются, если они признаны «правдоподобными», главное, постоянно и вовремя их устранять. В противном случае некоторые ошибки приводят к непоправимым, жестоким последствиям.
При общении двух или более людей (даже при общении между обезьянами – они культурные племена), индивиды не обмениваются истинами, а обмениваются своими мнениями, интерпретациями чего-либо. Каждый из этих людей при различных уровнях понимания часто считает другого человека сумасшедшим (это соответствует смыслу притчи: «Когда меняются воды»), при этом:
- человек с более праведными целями и высоким уровнем понимания старается людей с менее праведными целями и низким уровнем понимания:
- понять;
- помочь им подняться по уровням понимания,
- человек с более низкими целями и уровнем понимания, ему часто:
- не интересен подъём по уровням понимания;
- всё представляется окончательно ясным не только в своей интерпретации информации, но и в людях, с которыми он взаимодействует;
- даже не известно о разных уровнях понимания и абстракции.
Такая ситуация существует для нас объективно, но может субъективно педалироваться для того, чтобы люди разобщались по библейским принципам: «разделяй, стравливай и властвуй», «кто не с нами, тот против нас», строительства Вавилонской башни.
Более того, оказывается, что в обществе вряд ли практически словами и делами что-то можно доказать, ибо сама информация о вещах или процессах – объективна, но мы эту информацию оцениваем – субъективно, что, позволяет бесконечно спорить с другими субъектами. Это возможно, если кто-то хочет спорить, и у людей разные цели и намерения. К тому же мы слышим и видим только то, что уже готовы слышать и видеть, иначе психика не справляется с обработкой новой информации.
Это только в начальной школе нас учат, что мы якобы всегда можем доказать “правду” и приводят пример из математики, что 2Х2=4, но математикой ничего нельзя доказать, ибо математика – абстрактная наука о вычислении абстрактных величин, в которых нет ничего конкретного, взятого из действительности. Для применения математики следует:
- построить абстрактную модель реального процесса;
- начать вычисления характеристик модели, её:
- преображений по формальным (абстрактным) правилам;
- взаимодействий за счёт связей с другими моделями.
В абстракциях же других наук обязательно присутствуют какие-либо обобщения конкретных объектов, процессов, величин и параметров.
Отсюда становится более обоснованным вывод о том, что словами и делами ничего нельзя «доказать», к тому же видно, что вряд ли только в последнее время слова и изложение реальных дел вывёртываются наизнанку не один раз для достижения неких политических целей и гешефта.
***
Уровни знания/понимания
Существуют ли у людей какие-то субъективные отличия в освоении/понимании информации, базирующиеся на объективных вещах, процессах?
Да, существуют. Кроме физических показателей люди различаются составом, алгоритмами, условными переходами в алгоритмах, функционированием своей психики. Она:
- начинается с простейших, доступных в первую очередь действий, от использования информации низших уровней обобщения для преображения собственной психики в русле Промысла. Не стремясь понять самого себя, вряд ли получится понимать других, кроме применения клише, фантазий, наветов и т.д.;
- позволяет копировать и тиражировать новые знания и умения для ознакомления и освоения другим людям. [7 метких цитат Шопенгауэра, которые очень актуальны и сегодня] Процессы по взаимодействию многих людей с информацией высоких уровней абстракции, можно отнести к движению в направлении к четвёртому уровню этики (НЭК): «Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы».
Кто и когда достигнет того или иного уровня этики, зависит от усилий самого имярека и в замкнутой системе ((состоящей из объекта, с прямыми и обратными связями, среды), рассматриваемой в ДОТУ) от условий, которые смогут создать для общества более продвинувшиеся на тот или иной момент управленцы. Разборки и тёрки между людьми в стиле математических парадоксов Зенона об Ахилле и черепахе вряд ли применимы, ибо:
- судьба и миссия каждого имярека полностью известны лишь Богу;
- найденные и будущие приёмы воспитания (самовоспитания) позволяют (позволят) приблизиться к индивидуальному потенциалу талантов и гениев, определённого Творцом каждому ребёнку при его зачатии.
Начальные этапы понимания
Сколько существует иерархических уровней понимания?
Если вникнуть в существо вопроса, то окажется, что ответ с одной стороны определяется конкретикой решаемой задачи, а с другой стороны – неопределённостью, возникающей в ситуации, которая аналогична вопросу к сороконожке о том: «а в какой последовательности она переставляет ноги?».
После этого сороконожка встала как вкопанная, ибо никогда не задумывалась об этом на уровне сознания и соответственно или не знала достаточно глубоко, или вообще не интересовалась философией, в которой уже давно сформулировано, что «мир един и целостен».
Примерно такая же ситуация ныне сложилась и в освоении ранее скрываемой информации о государственном, межгосударственном, глобальном управлении.
Первый уровень: «слышал – не слышал»
Значительная часть людей, практически ничего не знает об управлении, но применяет его, подобно в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве», который не знал, что всю жизнь говорил прозой, а не стихами. Так и здесь, какие-то элементы:
- применяют все люди без исключения, но не знают, ни сном, ни духом о том, что это уже обобщено в той или иной версии гипотез (теорий);
- об этих самых элементах говорится в 65 «толстых» книгах КОБ.
У многих людей нет свободного времени, они не решаются хотя бы прочитать столь большой объём материалов, не понимая, ни мотивации, ни последствий такой деятельности.
Часто в умолчаниях у таких людей остаётся: «а что мне с этого роя нужно, ради чего буду себя любимого ограничивать в чём-то, что может и не принесёт пользы ни мне, ни моим родственникам». Они часто забывают об обществе, далёких предках и потомках, а по существу этими людьми творится по отношению к ним вседозволенность.
Другие люди знают, что такая информация существует:
- как бабка из анекдота, прочитавшая неприличное слово, посмотрела через забор и обнаружила к своему удивлению, что там – дрова;
- такие «бабки» придумывают что-то, исходя из своих собственных стереотипов;
- некоторые изредка ссылаются на то, что знакомы с людьми, которые причастны к формулированию текстов, то есть характеризуют своё знание тем, что: «сам не знал, но знаю повара или лакея, который этот суп подавал».
Уровень второй: «читал – не читал»
Здесь ситуация также не нова, есть даже устойчивое выражение: «Пастернака не читал, но всё равно осуждаю» и часто не прочитавшие довольно объёмные тексты применяют для оценки чужих мнений.
Уровень третий: «с соображением – без соображения»
Недалеко от этих людей, во всём полагающихся на чужие мнения ушли и те, кто воспринял информацию без соображения в режиме воспроизведения магнитофоном или современных систем искусственного интеллекта. По сути это создатели догматических учений, творимых для своей (корпоративной) пользы.
Такие люди подобно пономарям, что-то прочитали, знают терминологию, но не способны представить смысл и взаимосвязи информации.
Это очень интересный уровень, дело в том, что часто понимание чего-либо называется интеллигентностью, и какие-либо старичок или старуха, даже нигде не учившиеся в официальных учебных заведениях, иногда понимают больше, чем остепенённые и признанные в узких научных или других кругах «светила».
Оказывается, что эти остепенённые или назначенные кем-то светила часто напрочь теряют остатки понимания в результате их посвящения в научные и прочие кланы, что делает их пленниками корпоративной дисциплины. Это переводит их в ранг поднадзорных заключённых, где действуют правила: «шаг вправо или влево приравнивается к побегу, прыжок на месте – к провокации и т.д.».
Понимание, рождается на основе даримого Различения, но не даётся людям раз и навсегда в качестве индульгенции за какой-либо грех, а как всякое живое дело требует тренировки и применения на практике. Оно тренируется всю жизнь:
- начиная с зачатия, если не ранее;
- в повседневных задачах, делах и заботах;
- при внимательном отношении к внешнему и к своему внутреннему миру;
- в сравнении своих и чужих мыслей и дел.
Мы все родом из детства, от нашего воспитания и самовоспитания, творческого отношения к своим учебным и производительным занятиям проявляется понимание. Если мы или в коллективе не наблюдаем, не размышляем, не стараемся управлять, а пускаем всё на самотёк: «дескать: я имярек – человек маленький, от меня ничего не зависит, после меня хоть потоп» – то, мы идём в заданном направлении, как Берлиоз в романе-притче М. Булгакова: «Мастер и Маргарита».
Такие формулировки или немного другие заставляют возвратиться к видам этики, которых придерживаются люди и другие субъекты, при строительстве своих отношений с другими субъектами-объектами. Например, кошки часто приносят людям убитых мышей или птиц, выполняя свою, заданную Свыше функцию матери или учителя для котят. Своих хозяев кошки воспринимают как приёмных котят, которых следует научить, как поймать и съесть добычу – так, как ей положено обращаться с потомством в дикой природе. В этом случае кошка напоминает нам действия догматиков.
Совершенно другой подход к общению был у А.С. Пушкина.
Он за свою деятельность от других людей получил разные весьма лестные определения:
- Солнце русской поэзии;
- орг’ан «богов»;
- ангел-хранитель Русской цивилизации,
- но сам себя вывел в образе пса «Соколко» в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».
Этот пёс, изображение которого нарисовано Пушкиным в черновике своего произведения, указал всем на ядовитое яблоко библии и содержащуюся в ней часть порочной концепции, сам же Пушкин определился с ложью библии ещё юношей и выразил её в поэме «Гавриилиада».
В 1826 году в первом разговоре с императором Николаем I Пушкин смог убедить того уничтожить отпечатанный тираж библии, переведённый на современный русский язык. Только через полвека в 1876 году «библейскому обществу» удалось издать такую библию.
И.В. Сталин, ненавидимый порождениями библии «элитами», либералами и троцкистами всех мастей, вынес окончательный приговор библейской концепции и производному от библии марксизму в книге: «Экономические проблемы социализма в СССР» незадолго до своего ухода в иной мир и оплакан всеми добронравными тружениками СССР.
Тел и Пушкина, и Сталина нет в их могилах[20]:
- масоны раз в 50 лет проверяют могилу Пушкина – там никого нет, хотя они сами якобы хоронили его тело;
- в заключении о смерти Сталина есть такие подробности, которые его близкие и соратники не наблюдали у живого Сталина.
Роль труда
Видимо, не случайно Создатель повёл людей к обретению нами человеческих качеств через созидательный, ладный коллективный труд (а не в подневольной работе на конкретного или неведомого хозяина), ибо в нём ныне проявляются те качества суперсистем, которые по-другому большинству людей разглядеть и понять, пока не получается.
Только в труде, где чувствуют плечо, мысли и настроение ближнего и дальнего друга, можно «выковать» и себя в отношении правильной настройки психики. К сожалению (радости), в любые эпохи были, есть и будут люди, психика которых оказывается не пригодной для взаимодействия с другими субъектами в общих добрых[21] делах[22]. Эти люди, в лучшем случае, способны говорить заученные чужие фразы, по сути, они – демагоги, догматики.
Следующие[23] уровни понимания
Скорее всего, уровней освоения информации и взаимопонимания намного больше, но они будут открыты и станут понятны людям в будущем, в частности без кем-то установленных критериев по ознакомлению с информацией, воспитанию, формальным образованию, размышлений и наблюдений.
Для ознакомления и освоения чего-то существенного для многих субъектов, лучше подходит неразрывное единство практики и теоретического обоснования. Но, ни практика, ни гипотезы (теории) не могут быть критериями истины в размышлениях и рассуждениях, ибо развитие людей и общностей постоянно открывает новые сферы и грани истины, которые осваиваются людьми и вводятся в оборот общества.
Правду знает Творец, а задача людей – выявлять и формулировать правильные истины, содержащие частички правды.
Насколько нужны знание и понимание процессов управления в стране? Ныне ситуация следующая:
- высшим управленцам они вряд ли нужны, они их знают:
- самоучками;
- скопировав опыт успешных коллег,
- среднего уровня управленцам они может быть и нужны, но начальство не спрашивает с них управленческую грамотность, поэтому ими знание не востребовано. Освоение, применение теоретических знаний никак не связано с наказанием и поощрением управленцев за достойные/вредные результаты труда,
- в большинстве «простым труженикам (жителям)» – никому, ибо прочитать 65 «толстых» книг и множество других материалов – весьма затруднительно, да к тому же с неясными последствиями от освоения концепции и теории управления:
- женщинам не нужны, ибо у них всё отлажено веками (десятилетиями) для:
- поддержания «очага в пещере (порядка в квартире)»;
- ненавязчивого воспитания детей;
- присмотра за мужьями, чтобы они:
- не забирали себе «власть»;
- не увлекались всякой ерундой,
- женщинам не нужны, ибо у них всё отлажено веками (десятилетиями) для:
- мужчинам не нужны для какого-то «неясного управления», часто они находятся «под каблуком» у жён, «определяющих» то, что мужчина «должен беспрекословно выполнять»;
- вредны тем, кто стихийно грамотен в управлении в своей области деятельности, но свой опыт считает единственно правильным и применимым для всех ситуаций. Они привычно «натягивают сову на глобус»;
- нужны тем, кто более-менее грамотен в управлении, думает об общем будущем, стремится снизить невзгоды в обществе.
Какие причины такого положения? Это:
- освоение обществом новой информации:
- сопряжено с нетривиальным(ой):
- отказом от старых стереотипов;
- построением изменённого мировоззрения;
- настройкой психики,
- занимает значительные периоды;
- сопряжено с нетривиальным(ой):
- существенные требования к управленцам:
- уметь справляться с процессами управления:
- коллективами;
- нижестоящими уровнями управления;
- наличия:
- выдающихся возможностей, способностей;
- понимания:
- русла Промысла;
- области попущения.
- уметь справляться с процессами управления:
Реальные стороны понимания
«Элиты» или их часть с давних времён применяют для управления разный состав и глубину информации:
- эзотеризм – знания для посвящённых;
- экзотеризм – знания для разных толп (стад баранов в человеческом обличье).
Сохранение устойчивости человечества видимо происходит за счёт непрерывной чистки непотребств «элит» и людей, вожделеющих условий проживания «элит». Эта чистка осуществляется в некотором «автоматическом» режиме, ибо давно замечено, что потомки «успешных «элит»», если они в той, или иной мере усердно не трудятся, особенно на развитие общества, то их второе – третье поколения вырождаются и таким образом человечество избавляется от носителей первых двух видов порочных НЭК.
Познающий субъект выделяет иерархические уровни конкретной задачи и применяет их. По этой причине можно (делается):
- с одной стороны, бесконечно выделять уровни в задачах;
- с другой стороны, никогда не приступать к их практическому применению, что одинаково плохо и соответствует аналогичному выражению Сталина о правом и левом уклоне в партии.
Примерно такая же ситуация ныне сложилась и в освоении КОБ, которая:
- весьма сжато опубликована в 1990 году в журнале «Молодая гвардия»;
- прошла режим парламентских слушаний[24] в 1995 году;
- присутствует в Интернете на многих сайтах;
- весьма подробно изложена, с точки зрения «элит», и даже их не проявленных хозяев.
В случае интереса к размышлениям о понимании, любознательнее могут ознакомиться с предыдущими версиями[25] заметок. В процессе ознакомления им не вредно попутно в качестве тренировки своей психики выделить появление новых или изменение предыдущих идей.
Успехов всем нам в реализации хорошего нового при сохранении доброго, действенного старого, проверенного временем и невзгодами!
СБ Р[26]
(Подготовлено 28.01.2025)
[1] См. преамбулу.
[2] Ранее познание (науки) относилось к физике и метафизике. В средние века единое знание разделено и до сих пор многие науки:
- чаще всего отделёны от религии (связи с Творцом) и друг от друга:
- «естественные» – о Природе:
- якобы неживой;
- живых существах (в том числе, людей);
- «гуманитарные» – науки о действиях обществ, и в них человека (индивида),
- «естественные» – о Природе:
- невозможны без меры. («Наука начинается с того момента, когда начинают что-то измерять» (Д.И. Менделеев));
- занимаются вопросами управления, в которых главным ключевым является вопрос: «Каким образом обеспечить устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения в определённой мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и упра-воле-ния?» (КОБ).
[3] «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто.» В.О. Ключевской. По сути В.О. Ключевский неявно указал на:
- третий сорт дураков – знают стереотипы, которые в этот период одобряются в обществе с целями, чтобы кто-то не «высовывался» из общей колеи;
- хотя бы отчасти «зомбирующую» роль культуры общества;
- способность индивида преодолеть «зомбирующие» ограничения культуры.
Хорошие люди в России являются дураками четвёртого сорта, они своей добротой и любовью добиваются замечательных результатов, преодолевая привычные стереотипы большинства людей. Хорошим людям на каждом уровне противостоят первопроходимцы, вожделеющие личного и корпоративного гешефта.
Во все времена «добрых дураков второго и четвёртого рода» – немного, они способны вырабатывать новое адекватное жизни знание в темпе возникновения потребности в нём, все остальные дураки и проходимцы живут вчерашним днём, по устаревающим (устаревшим) НЭК.
[4] Нравственность, нам нравится что-то делать, думать и т.д..
[5] Этический (этика), то, что мы считаем допустимым в тех или иных делах.
[6] Нравственность, нам нравится что-то делать, думать и т.д..
[7] Этический (этика), то, что мы считаем допустимым в тех или иных делах.
[8] Нормальное (это математическое понятие) распределение соответствует случайной величине, зависящей от множества параметров (причин, обстоятельств).
[9] Все другие свойства и качества людей описываются точно таким же графиком нормального распределения. Естественно, набор разных свойств и качеств у каждого из людей является оригинальным, заложенным при зачатии:
- Творцом;
- предками.
[10] В природе связанные пары разных видов животных (или большее количество видов) едят друг друга, они при этом находятся в некотором динамическом равновесии, то, одних больше, то, других, в зависимости от благоприятных условий собственного кормления.
[11] Хищником часто выступает и человекообразные на планете Плюг, показанные в 1986 году в фильме Г.Н. Данелии: «Кин-дза-дза»..
[12] Нравственность, нам нравится что-то делать, думать и т.д..
[13] Этический (этика), то, что мы считаем допустимым в тех или иных делах.
[14] Нормальное (это математическое понятие) распределение соответствует случайной величине, зависящей от множества параметров (причин, обстоятельств).
[15] Все другие свойства и качества людей описываются точно таким же графиком нормального распределения. Естественно, набор разных свойств и качеств у каждого из людей является оригинальным, заложенным при зачатии:
- Творцом;
- предками.
[16] В природе связанные пары разных видов животных (или большее количество видов) едят друг друга, они при этом находятся в некотором динамическом равновесии, то, одних больше, то, других, в зависимости от благоприятных условий собственного кормления.
[17] Хищником часто выступает и человекообразные на планете Плюг, показанные в 1986 году в фильме Г.Н. Данелии: «Кин-дза-дза»..
[18] Сравнение двух индивидов по их правильности и праведности, производимое ими самими или сторонними наблюдателями (в том числе той или иной общностью) носят субъективный характер о прошлом пути людей.
Объективная оценка людям (общностям) даётся Свыше, в том числе с учётом того, что субъекты могут, способны, в состоянии, а также призваны совершить в будущем, для реализации своих судеб и миссий в Промысле. В рассматриваемом случае различение (доступ к) новой информации произойдёт, возможно, раньше индивиду, которого на уровне сознания кто-то считает недостаточно правильным и праведным, по сравнению с другим индивидом, который различает новую информацию позже первого
[19] В замкнутых системах, в том числе, в психике, действуют и прямые, и обратные связи. Сознание в качестве некоего «автопилота» настраивает функционирование подсознания, но и результаты процессов в подсознании незаметно действуют на сознание, изменяя его функционирование.
[20] Каждый из нас более-менее точно знает небольшую информацию о Мироздании, процессах в нём. Остальное мы знаем на уровне веры, дескать, такое существует (существовало) и кто-то об этом знает более определённо, а мы принимаем это знание на веру.
Не случайно, в средние века выдающихся учёных называли энциклопедистами, они были в курсе многих научных знаний.
Если кому-то неприемлемы сведения о могиле А.С. Пушкина (или ещё некоторых (аналогичных) других сведениях), то этому имяреку никто не запрещает обратиться к духу или душе Представителя ВП СССР – В.М. Зазнобину и уточнить то, что интересует имярека.
Про могилу А.С. Пушкина В.М. Зазнобин сообщил более десяти лет назад.
[21] Это обстоятельство:
- расстраивает наивных оптимистов, которые считают, что все люди могут и должны стройными колонами идти в светлое будущее;
- обнадёживает реалистов и мечтателей в том, что дела «редисок» будут и впредь показывать, что большей части человечества не следует идти в этом направлении.
[22]Пример: «В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик…»
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу? Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может… Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники. У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте. И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории. Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план:
– кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты… Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
(Лев Семёнович Понтрягин — советский математик, один из крупнейших математиков XX века. Внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.)
Не счесть людей, прозревших для добра.
Борис Ганаго, «Прозрение» из книги «Детям о вере».
[23] Знакомство с дальнейшим изложением процессов понимания, скорее всего, уместно людям, интересующихся управлением.
[24] Принято Государственной Думой предложение: «Рекомендовать Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Парламенту Российской Федерации, общественным объединениям ознакомиться с предложенной концепцией общественной безопасности России и начать её гласное обсуждение в средствах массовой информации, в аудиториях.»
[25] Первая редакция (28.11.2015)): https://www.planet-kob.ru/articles/4264, http://m3ra.ru/2015/11/28/levels-of-development/
Вторая редакция (24.04.2019): https://www.planet-kob.ru/analytics/8510/urovni-osvoeniya-chego-libo-etiki-i-ne-tolko)
Третья редакция (15.02.2021): https://www.planet-kob.ru/articles/9593/osvoenie-i-ponimanie-koncepcii
Четвёртая редакция: https://aftershock.news/?q=node/1332136
[26] См. преамбулу.