Инфовойна. Краткое пособие
Инфовойны ведутся между глобальными Игроками (блоками, странами, структурами). Игроки – те кто имеет свой образ будущего, волю и ресурсы для его реализации
Цели
Стратегическая Цель – реализация своего сценария будущего. Для этого необходима ментальная победа над Противником. Лишение его воли к сопротивлению, признание им собственной несостоятельности/никчемности, отказ от суверенитета в пользу Победителя.
Оперативные Цели:
- улучшение собственного потенциала (качественно и количественно);
- разграбление Противника (ресурсы, специалисты, технологии, разработки, территории, рынки);
- ослабление союзников;
Силы
Мозговые центры – дают философское/идеологическое обоснование, определяют стратегию, планируют спецоперации, пишут методички, дают рекомендации по курсу (держать/менять).
Штабы – координируют деятельность различных структур, обеспечивают взаимодействие, внедряют методички, реализуют спецоперации.
Армия:
- средства массовой информации (теле, радио, интернет, пресса…);
- соцсети (все);
- культура (кинематограф, театр, литература, выставки, акции…);
- образовательные учреждения (от яслей);
- рекламные и PR-агентства;
- рейтинговые, социологические агентства
Спецагенты – лидеры общественного мнения
Театр военных действий
Поля сражений:
- сознание отдельного человека;
- общественное сознание;
- история (знания/данные, трактовка);
- настоящее (информационный фон);
- будущее (образование, воспитание)
Крепости (укрепрайоны)
- базовые смыслы, скрепы;
- знания, навыки;
- этика, мораль
Стратегия нападения (защита соответственно обратна)
Повышение в обществе Противника показателей:
- истеричности (тревожности, паники)
- апатии (нежелание что-либо делать/менять)
- негатива (преобладание плохого фона над хорошим)
- неудовлетворенности (завышение потребностей)
Понижение в обществе Противника показателей:
- оптимизма;
- здравомыслия/прагматизма;
- образованности;
- патриотизма
Уничтожение/захват вражеских крепостей.
Фортификация – возведение собственных крепостей на своей/чужой территории.
Спецоперации. Проводятся на стратегически подготовленных позициях, адресно против/за отдельных фигур/структур (продвижение Навального, Путин уходи, цветные революции…)
Тактика
- Дискредитация отдельных личностей/коллективов, как следствие продвигаемых ими идей, перекрытие им путей роста/подъема – уничтожение вражеских Армий/спецагентов;
- Вербовка отдельных личностей/коллективов, предоставление им ресурса – формирование своих войск, их продвижение;
- Переписывание истории (изменить данные, определенным образом сепарировать), трактовать исторические события в негативном свете – подкоп под крепостные стены;
- Формирование новостного фона/образовательных программ/статистических данных/развлекательного контента – удары по площадям, создание давления;
- Проведение культурных/деловых/религиозных/научных мероприятий – удары по крепостям, армиям, спецагентам;
- Формирование образа будущего. Внедрение своих целей/ценностей, чтобы противник их воспринимал как свои и сам работал на их достижение – закладка своих крепостей под чужим флагом
Приемы нападения
- Быть первым. Кто новость дал, тот ее и окрасил/интерпретировал. Не удалось успеть с новостью – нужны комментарии, задающие тон обсуждений;
- Копипаста. Многим/большинству все равно, что писать – надо писать что-то. Идут сами без грантов тупо по пути наименьшего сопротивления и тиражируют, не думая о содержании/последствиях то, что
- a. легко-доступно в профессиональной среде;
- b. структурировано блоками (можно брать отдельные модули)
- c. оформлено (картинки, инфографика)
- Юмор. Информация, поданная с юмором/иронией заходит лучше;
- Фантик. Информация может быть подана не в лоб, а в «обертке», написано про важное/нужное в смешном/горячем/отвлеченном;
- Заголовок. Заголовком можно разжечь/притушить интерес определенных групп к материалу;
- Эмоциональность. Больше эмоций, меньше фактов.
- Задавить массой. 1000 раз повторенная из каждого утюга ложь становится правдой (надо подавать разнообразно);
- Замусолить. 1000 раз повторенная правда надоедает, ее актуальность истирается, ценность нивелируется (надо подавать нудно, монотонно)
- Ложка дегтя. В хорошие, позитивные новости добавлять «но!» текстом, звуковым оформлением, транслируемой картинкой
- Бочка меда. Если новости о наших поражениях, трагедиях (их победах) подавать с оптимизмом, динамично, ярко, то сложится впечатление, что проигрывать не страшно, не больно, не опасно.
- Фейк. Наглая беспардонная ложь, заявленная с уверенным видом, тоже работает. Когда она вскроется Хуссейна уже повесят, Ирак уничтожат…
- Тупая правда. Излишнее внимание к правдивому/законному событию, несущему фактический вред/неудобство обществу (закон vs понятия). Пограничники пресекли ввоз контрафактной амуниции/дронов, УБЭП закрыл предприятие за использование нелицензионного программного обеспечения/оштрафовал за подделку известных брендов, снесли самострой, посадили за самооборону…
- Обобщение. Все вокруг «уехали», «уклонились», «вывезли», «спасли», а ты один такой дурак…
- Продвижение/реклама вредных/разрушительных позиций – наркотики, алкоголь, бордели, игры (компьютерные и азартные), феменизм, чайлдфри…
- Из мухи слона. Непропорциональное внимание к мелким событиям, сравнение несравнимого
- Замалчивание. Если о чем-то не говорят/не пишут то этого вроде и нет.
- Постановка. Если есть потребность/бюджет, то событие/инфоповод можно инсценировать и даже организовать
Приемы Защиты
- Лучшая защита – нападение (см. выше)
- Профилактическая работа со СМИ (методички),
- Чистка рядов,
- Цензура