Инфовойна. Краткое пособие

Инфовойны ведутся между глобальными Игроками (блоками, странами, структурами). Игроки – те кто имеет свой образ будущего, волю и ресурсы для его реализации

Цели

Стратегическая Цель – реализация своего сценария будущего. Для этого необходима ментальная победа над Противником. Лишение его воли к сопротивлению, признание им собственной несостоятельности/никчемности, отказ от суверенитета в пользу Победителя.

Оперативные Цели:

  • улучшение собственного потенциала (качественно и количественно);
  • разграбление Противника (ресурсы, специалисты, технологии, разработки, территории, рынки);
  • ослабление союзников;

Силы

Мозговые центры – дают философское/идеологическое обоснование, определяют стратегию, планируют спецоперации, пишут методички, дают рекомендации по курсу (держать/менять).

Штабы – координируют деятельность различных структур, обеспечивают взаимодействие, внедряют методички, реализуют спецоперации.

Армия:

  • средства массовой информации (теле, радио, интернет, пресса…);
  • соцсети (все);
  • культура (кинематограф, театр, литература, выставки, акции…);
  • образовательные учреждения (от яслей);
  • рекламные и PR-​агентства;
  • рейтинговые, социологические агентства

Спецагенты – лидеры общественного мнения

Театр военных действий

Поля сражений:

  • сознание отдельного человека;
  • общественное сознание;
  • история (знания/данные, трактовка);
  • настоящее (информационный фон);
  • будущее (образование, воспитание)

Крепости (укрепрайоны)

  • базовые смыслы, скрепы;
  • знания, навыки;
  • этика, мораль

Стратегия нападения (защита соответственно обратна)

Повышение в обществе Противника показателей:

  • истеричности (тревожности, паники)
  • апатии (нежелание что-​либо делать/менять)
  • негатива (преобладание плохого фона над хорошим)
  • неудовлетворенности (завышение потребностей)

Понижение в обществе Противника показателей:

  • оптимизма;
  • здравомыслия/прагматизма;
  • образованности;
  • патриотизма

Уничтожение/захват вражеских крепостей.

Фортификация – возведение собственных крепостей на своей/чужой территории.

Спецоперации. Проводятся на стратегически подготовленных позициях, адресно против/за отдельных фигур/структур (продвижение Навального, Путин уходи, цветные революции…)

Тактика

  1. Дискредитация отдельных личностей/коллективов, как следствие продвигаемых ими идей, перекрытие им путей роста/подъема – уничтожение вражеских Армий/спецагентов;
  2. Вербовка отдельных личностей/коллективов, предоставление им ресурса – формирование своих войск, их продвижение;
  3. Переписывание истории (изменить данные, определенным образом сепарировать), трактовать исторические события в негативном свете – подкоп под крепостные стены;
  4. Формирование новостного фона/образовательных программ/статистических данных/развлекательного контента – удары по площадям, создание давления;
  5. Проведение культурных/деловых/религиозных/научных мероприятий – удары по крепостям, армиям, спецагентам;
  6. Формирование образа будущего. Внедрение своих целей/ценностей, чтобы противник их воспринимал как свои и сам работал на их достижение – закладка своих крепостей под чужим флагом

Приемы нападения

  1. Быть первым. Кто новость дал, тот ее и окрасил/интерпретировал. Не удалось успеть с новостью – нужны комментарии, задающие тон обсуждений;
  2. Копипаста. Многим/большинству все равно, что писать – надо писать что-​то. Идут сами без грантов тупо по пути наименьшего сопротивления и тиражируют, не думая о содержании/последствиях то, что
    • a.       легко-​доступно в профессиональной среде;
    • b.       структурировано блоками (можно брать отдельные модули)
    • c.       оформлено (картинки, инфографика)
  3. Юмор. Информация, поданная с юмором/иронией заходит лучше;
  4. Фантик. Информация может быть подана не в лоб, а в «обертке», написано про важное/нужное в смешном/горячем/отвлеченном;
  5. Заголовок. Заголовком можно разжечь/притушить интерес определенных групп к материалу;
  6. Эмоциональность. Больше эмоций, меньше фактов.
  7. Задавить массой. 1000 раз повторенная из каждого утюга ложь становится правдой (надо подавать разнообразно);
  8. Замусолить. 1000 раз повторенная правда надоедает, ее актуальность истирается, ценность нивелируется (надо подавать нудно, монотонно)
  9. Ложка дегтя. В хорошие, позитивные новости добавлять «но!» текстом, звуковым оформлением, транслируемой картинкой
  10. Бочка меда. Если новости о наших поражениях, трагедиях (их победах) подавать с оптимизмом, динамично, ярко, то сложится впечатление, что проигрывать не страшно, не больно, не опасно.
  11. Фейк. Наглая беспардонная ложь, заявленная с уверенным видом, тоже работает. Когда она вскроется Хуссейна уже повесят, Ирак уничтожат…
  12. Тупая правда. Излишнее внимание к правдивому/законному событию, несущему фактический вред/неудобство обществу (закон vs понятия). Пограничники пресекли ввоз контрафактной амуниции/дронов, УБЭП закрыл предприятие за использование нелицензионного программного обеспечения/оштрафовал за подделку известных брендов, снесли самострой, посадили за самооборону…
  13. Обобщение. Все вокруг «уехали», «уклонились», «вывезли», «спасли», а ты один такой дурак…
  14. Продвижение/реклама вредных/разрушительных позиций – наркотики, алкоголь, бордели, игры (компьютерные и азартные), феменизм, чайлдфри…
  15. Из мухи слона. Непропорциональное внимание к мелким событиям, сравнение несравнимого
  16. Замалчивание. Если о чем-​то не говорят/не пишут то этого вроде и нет.
  17. Постановка. Если есть потребность/бюджет, то событие/инфоповод можно инсценировать и даже организовать

Приемы Защиты

  1. Лучшая защита – нападение (см. выше)
  2. Профилактическая работа со СМИ (методички),
  3. Чистка рядов,
  4. Цензура